Фильм о Купале снимают в Бресте. Фоторепортаж

15 апреля 2019 в 09:28
Поделиться
Класснуть
Отправить

На один день Брестский музей железнодорожной техники превратился в съемочную площадку. Сегодня он играет сразу три роли: Виленского и Минского вокзалов, а также небольшого безымянного полустанка. И трижды путешествует во времени: на фоне ретро-паровозов «Беларусьфильм» снимает эпизоды фильма о судьбе Янки Купалы, датированные 1914-м, 1925-м и 1929-м годом.

Сценарий этого фильма писался не один год, потому что в биографии Купалы много пробелов: до сих пор открытыми и неясными остаются обстоятельства его смерти, — рассказала Zarya.by директор съемочной группы Ирина Филиппова. – Рабочее название проекта – «Пока будет небо», в таком виде он был представлен авторами на республиканский конкурс сценариев, но между собой на площадке мы называем картину просто «Купала».

Какое именно из названий фильм получит на выходе, пока сказать трудно… «Купала» — проект национальный. В кулуарах говорят, что актера на главную роль утверждали на самом высшем уровне. Играет народного поэта прибалтийский артист Николай Шестак, имеющий, к слову, белорусские корни. Глядя на него, невозможно оторвать взгляд – поразительное внешнее сходство с Купалой. На площадке Шестак то и дело подкручивает вверх кончики русых усов и примеряется к трости – вживается в образ.

Николай очень внимательный и тщательный профессионал, – характеризует актера художник-постановщик картины Наталья Навоенко. — Он даже выучил некоторые белорусские слова. На мове, на которой никогда раньше не разговаривал, читает в кадре стихи. Также научился расписываться, как Купала, чтобы прочувствовать образ полностью: его характер и пластику. Первой снимается сцена прощания Купалы с его будущей супругой Владиславой, играет которую белорусская актриса Елена Гиренок. На дворе – 1914-й год, и по сценарию, поэт провожает на поезд свою возлюбленную, которая сопровождает в эвакуацию воспитанников детского дома. Все детишки, задействованные на съемках, местные. Многие пришли сюда в компании своих родителей, которые также не прочь оказаться в кадре: кого-то из брестчан уже загримировали в проводников или железнодорожных рабочих, кого-то переодели в крестьян или, наоборот, представителей интеллигенции. Актеры массовых сцен на ногах с семи утра.

Брестчанка Виктория Омельянюк – в их числе. Девушка пока еще в «штатском» и с вниманием следит за преображением своих коллег по цеху: как специальной грязью вымазывают «беспризорников», как женщинам поправляют прически, спрятанные под элегантные шляпки, как мужчинам причесывают бакенбарды и бороды. В руки гримеров сама Виктория попадет уже вечером, когда на площадке будет воссоздаваться атмосфера 1929-го года. Совершенно неожиданно многодетная мама из Бреста примерит на себя роль сестры Янки Купалы – Марии.

На съемки я пришла вместе со своей семьей, за исключением младшего ребенка, — рассказывает Вика. — Моему мужу досталась роль жандарма, а две дочери играют воспитанниц детского дома. Мы в первый раз решили сняться в массовке, и я никак не ожидала, что меня пригласят на роль сестры Купалы. Какие задачи стоят передо мной – пока не знаю. Известно лишь то, что съемками в Бресте всё не ограничиться, и придется ехать в Минск. На съемки в столицу будут приглашены и те детишки, которые играют племянников Купалы в эпизоде освобождения его репрессированной семьи. — Эту сцену на полустанке мы очень хотели снимать в излюбленном месте многих киношников – на станции Дубица, куда мы неоднократно гоняли старые паровозы для других проектов, – говорит Ирина Филиппова. – Но сейчас, к сожалению, есть запрет на движение этих составов в связи с их состоянием. И мы вынуждены снимать только в музее, где стараемся уже привести паровозы в нужное нам состояние: где-то подкрашиваем, где-то клеим гербы… Самая «ранняя» сцена, которую снимают в Бресте, – 1925-й год: встреча на вокзале Янки Купалы с белорусским литературоведом Брониславом Эпимах-Шипилой.

Интересно, что профессора играет сам режиссер-постановщик фильма Владимир Янковский – сын Ростислава Янковского и племянник Олега Янковского. До конца съемок режиссер, строго отдающий на площадке команды, принципиально не дает никаких интервью. Премьера фильма, к слову, состоится только в следующем году. В планах создателей – выпустить полный метр и четырехсерийную версию, а также отправить картину на ряд международных кинофестивалей.

Над этим фильмом, повествующим о жизненном пути Купалы: от самого рождения и до его трагической гибели, мы работаем уже почти год, – отмечает Наталья Навоенко. – В основном, весь процесс проходит в столице, где на фоне минских улиц мы снимаем не только сам Минск, но и Вильнюс, и Санкт-Петербург – города, через которые прошли основные жизненные вехи Купалы. Конечно, и в Вильнюсе, и в Питере тоже запланированы съемки, но лишь коротких заявочных планов, а в остальном вся картинка сложится за счет магии кино!

zarya.by

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.