Песни Ри и Ping-pong

Информация неактуальна
Поделиться
Отправить
Класснуть

Ping-pong

Идея постановки возникла из услышанного музыкального произведения японского композитора Йоси Хорикава. Он, используя звуки падающих мячиков, создал настоящую симфонию. Звуковое разнообразие сталкивающихся, падающих, ломающихся, ударяющихся мячей привело к идее показать всё это пластически: то есть передать с помощью человеческого тела «жизнь» мячика для пинг-понга.

Само название этой игры было придумано японцами очень просто: «пинг» — звук удара мяча о ракетку, «понг» — звук удара мяча о стол. Лёгкость этой идеи закладывает лёгкость, простоту, смех и немного абсурда в сам спектакль. Поначалу, пытаясь осмыслить постановку, зритель может соотнести это с моделью жизни людей, где их бросает в определённые ситуации, сталкивает друг с другом и т.д. Но истинная цель в том, чтобы зритель безотрывно следящий за «жизнью мячей», в определённый момент по-настоящему увлёкся самой игрой. Чтобы она настолько вовлекла и затянула его, что он перестал бы ждать логичных объяснений происходящему и увидел смысл только в одном — движении, безостановочном движении.

Песни Ри

Проект возник из написанного много лет назад композитором Анжеликой Габибовой цикла песен «Songs for Ri» для вокалистки Ри Виноградовой.
«Что будет, если современную песню сыграть в стиле барокко?» — такой вопрос ставился во время написания музыки. Каждая песня — это отдельная маленькая история. Стихи Марины Цветаевой, переведённые на немецкий язык, перемешиваются с цитатами из песни «The Beatles»; в английской народной песенке слышны мотивы «Nirvana»; абсурдные истории, придуманные композиторами, или отрывки из сообщений; отголоски Баха, Шуберта или Малера — всё это здесь есть. Замечательный сплав иронии, цитирования, трагедии и меланхолии в одном флаконе.

Под этот насыщенный и контрастный цикл, сложный для исполнения, хореограф Дарья Вергизова решила поставить балет для пяти танцовщиц и вокалистки. В спектакле нет определённого нарратива. Несколько историй сменяют одна другую, возникая из ниоткуда, а затем неожиданно исчезая. Не стоит искать между ними взаимосвязи: это флэшбеки, вырванные из контекста. Переплетаясь, они выстраиваются в многоплановое повествование, где каждая танцовщица становится рассказчицей. Хореография полна символов и метафор, которые позволяют зрителю воспринимать всё интуитивно и иногда погружаться в саморефлексию.

Забронировать и купить билеты можно в кассе театра +375 (162) 34-26-57.