Героиня прямо с порога решает расставить все точки над «i». По образованию она вовсе не художник, а историк-религиовед. Наверное, отсюда ее огромный интерес к витражной росписи. Девушка любит путешествовать и во время своих поездок обязательно включает в маршрут церкви, костелы и соборы, где сохранились старинные рисунки на стекле. А с недавних пор роль простого созерцателя перестала ее устраивать. Так, Валя Новикова взяла в руки кисточки и краски и решила сама попробовать себя в этом виде искусства. Получилось круче, чем можно было себе представить. Первая работа — и сразу Гран-при, пишет Zarya.by.
На самом деле история этого витража больше бытовая, нежели какая-то возвышенная. В квартире затевался небольшой косметический ремонт, и Валя решила внести в интерьер свежие краски, заменив обычную тюлевую занавеску на балконной двери оригинальным витражом. Вопроса, что рисовать, у девушки даже не возникло. Несколько лет подряд она коллекционировала у себя на компьютере эскизы китайского художника Цзянь Го, который изображает различные сюжеты из книг и фильмов в стиле витража.
В эльфийскую тематику с замками и кораблями девушка отлично вписала «кусочки» уже реальных соборных витражей, а раму украсила элементами, похожими на листья папоротника, что очень гармонично дополнило концепцию.
Каких-либо хитрых приспособлений для витражной росписи не нужно. Здесь используются специальные краски, которые наносятся тонкими кисточками либо даже иголкой, а контуры выдавливаются прямо из тюбика с очень узким носиком. Поэтому работа витражиста считается ювелирной: у мастера должна быть очень твердая рука, которой непозволительно даже на миг дрогнуть, иначе контур пойдет зигзагом, а не ровной линией.
Пузыри, которые иногда выдавливаются из тюбика вместе с краской, тоже недопустимы на витраже. Их обычно разгоняют кисточкой, не давая засохнуть. Кстати, кисточка в руках мастера, который расписывает стекло, практически не знает покоя, она все время в движении. Ведь витражная краска, как вода: даже при небольшом уклоне стекает, застывает наплывом, отчего портится вид картины, поэтому ее надо постоянно «подгонять» в нужное место.
Над своим первым витражом, кстати, совсем не маленьким (его размер 165×60 сантиметров), Валя Новикова работала две недели. Когда же он был готов, девушка решила не использовать его тут же по прямому назначению, а сперва свозить на фестиваль в Минск, постоянным участником которого она является.
Речь идет о ежегодном белорусском фестивале современной молодежной восточноазиатской культуры «Хиган», который в этом году вынужден был поменять название. Нынче он прошел просто под своим порядковым номером — XIII.by. Минский фестиваль объединяет сотни любителей косплея — своеобразного «театра», где главные роли отданы персонажам аниме, манги, комиксов, компьютерных игр и фильмов. Люди, переодевающиеся в этих героев, стараются как можно реалистичнее передать выбранный образ, уделяя большое внимание наряду, прическе и гриму.
В этом году на минском фестивале Валя Новикова также получила две награды: за сценический костюм — второе место, а за витраж — Гран-при.
Удивительно, что эльфийский витраж Вали обошел даже самую обсуждаемую работу, представленную на фестивале, — огромный гобелен, на создание которого одна из участниц потратила больше года.
Получив одну из самых престижных фестивальных наград, Валя, тем не менее, не собирается почивать на лаврах. Сейчас у нее очень горячая пора — подготовка к следующему мероприятию. В начале ноября в Минске пройдет фестиваль фантастики, фэнтези, комиксов и компьютерных игр UNICON Convention. На вопрос, повезет ли туда снова витраж, девушка говорит, что выставлять работу, которая уже получила награду, считается дурным тоном. Поэтому она днями и ночами корпит над своим новым крафтом — эльфийским луком. Интересно, что его рукоять будет выполнена из гипса в виде женской фигуры.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.