Дизайнер из Бреста представила Беларусь на крупнейшей выставке в Париже

24 сентября 2018 в 09:50
Поделиться
Класснуть
Отправить

Одна из самых крупных выставок одежды и аксессуаров в Европе проходила в огромном комплексе Paris expo Porte de Versailles. «Который по площади, наверное, как пять наших «БелЭкспо»: обойти даже один павильон за день нереально», — с восторгом рассказывает дизайнер Таня Тур.

Она была единственной представительницей Беларуси на этой престижной выставке и даже умудрилась попасть на газетную полосу вместе с еще тремя новичками Who’s next, хотя интересных дебютантов тут, конечно, было гораздо больше.

Точная цифра участников парижской выставки нигде не называется. Их количество измеряется сотнями. Просто сотни дизайнеров со всех концов света и еще больше посетителей: в среднем через один павильон проходит тысяч 50 людей! — говорит Таня. — Это самое глобальное мероприятие, на котором мне удалось побывать и принять участие. Его масштаб в разы превысил ту картинку, которая изначально была у меня в голове.

В мире моды Таня Тур, которая родилась в Высоком, училась в Витебске, а сегодня живет и работает на два города: Брест и Минск, — далеко не новичок. За плечами девушки множество конкурсов и первых мест. В том числе и в Париже.

Приглашение на Who’s next дизайнер получила еще весной, выиграв эту возможность во время своей предыдущей поездки в столицу Франции. Тогда на фестиваль славянской моды «Красная нить» она возила коллекцию «Еду да таткі» — очень личную историю, посвященную дому, детству и папе. Ее же, правда несколько доработанную, дизайнер упаковала в чемоданы и на сей раз.

Свою одежду Таня Тур называет антимодой и неформатом. Ее почерк — это модели оверсайз в сочетании с объемным декором: вязаным или вышитым вручную. Но перед парижской выставкой многим ее вещам пришлось изрядно «похудеть», чтобы сидеть по фигуре, и стать более упрощенными, чтобы приблизиться к реальной жизни.

Какие-то идеи родились буквально накануне поездки, поздней ночью, и мне пришлось вышивать прямо в дороге: в автобусе и аэропорту, — вспоминает Таня. — А вообще я дорабатывала эту коллекцию все лето. Как итог, помимо уже знакомых моделей, появились дополнительные, которые были сделаны в духе той же коллекции, но уже с меньшим количеством декора — более носибельные и спокойные. На них, кстати, на выставке обратили очень большое внимание.

Возле Таниного корнера, который был декорирован в едином с коллекцией этностиле и где играла соответствующая музыка: белорусская Shuma и украинская ДахаБраха, — постоянно было людно.

Причем, «своих» людей я всегда замечала еще издалека: это ультрамодные парижские неформалы, — с улыбкой рассматривает фотографии необычных посетителей Таня. — Каждый, кто к нам заходил, сразу же показывал на свои руки: мол, так круто, что аж мурашки бегут. Посетители все время поздравляли нас с успехом, с коллекцией. А мы в свою очередь просили их повторить на камеру название «Еду да таткі». Было очень мило, когда люди разных национальностей произносили эту фразу каждый со своим акцентом.

«Мы» — это Таня и ее команда. Если в прошлый раз дизайнер ездила в Париж под эгидой фестиваля «Мельница моды», то в этот она штурмовала столицу мировой моды исключительно своими силами. А помогали ей в этом близкие люди.

Вместе со мной в Париж полетели мой родной брат Дима, его девушка Александра в качестве переводчика и моя хорошая подруга Миша в роли модели, на которой мы демонстрировали одежду. Дима, который никогда не был на моих показах, но сто раз видел, как создаются коллекции, наконец сам смог окунуться в эту волшебную атмосферу. И я ему очень благодарна за помощь: именно на его плечи легла вся физическая и организационная работа.

На вопрос о продажах Таня в ответ грустно вздыхает: специфика Who’s next такова, что там ничего нельзя продавать. Все коллекции выставлены с прицелом на следующий год – 2019-й, поэтому даже при огромном желании и наличии средств посетители не могут здесь ничего купить, но зато имеют возможность сделать предварительный заказ.

Иногда у людей не было даже возможности примерить понравившуюся вещь: например, обувь. Все ботинки, туфли, кроссовки были представлены на выставке исключительно в одном экземпляре и одном размере, — рассказывает дизайнер. — Но в нашем павильоне постоянно кто-то что-то мерил. Причем, это делали даже мужчины, в основном афроамериканцы, несмотря на то, что коллекция женская. И были в полном восторге: «Класс, это же унисекс!». Оказалось, и вправду одежда отлично сидит на мужской фигуре.

За четыре дня в Париже Таня Тур получила не только хорошие отзывы от рядовых посетителей, но и дельную критику от профессионалов. И это помогло ей сделать кое-какие выводы.

Я поняла, что работаю в очень специфической нише, но с этого пути сходить не нужно. А вот что действительно стоит, так это сделать параллельно вторую линейку одежды – более упрощенную и понятную для людей. Чем я и займусь в ближайшее время.

Главная особенность Who’s next в том, что выставка носит промышленный характер, и это дает ее участникам шанс встретиться и пообщаться с байерами – торговыми агентами, делающими оптовые закупки для магазинов и шоурумов.

Байеры были необходимы мне, как воздух, — признается Таня. — И это общение я получила сполна. На выставке случилось множество полезных знакомств, но я пока боюсь об этом говорить что-то конкретное, чтобы не сглазить. Скажу лишь одно: если все пройдет гладко, то в скором времени большая часть моей коллекции отправится в московский шоурум. А может быть, что-то сложится и в самом Париже. Честно говоря, ни я, ни мои кураторы-французы не ожидали такого успеха, поскольку я новичок, а там эта схема может сработать со второго или даже третьего участия, когда стабильно приезжаешь и показываешься…

Кстати, будучи в Париже, Таня получила приглашение принять участие и в следующей выставке Who’s next, которая пройдет в январе. Там дизайнер представит уже новую коллекцию, правда, работу над ней пока не начинала.

Все потому, что меня никак не отпустит «Еду да таткі», — смеется она. — В октябре я снова еду с ней на международный конкурс. «Татка» – коллекция-путешественник: Питер, дважды Париж, а теперь вот и польский Лодзь. Конкурс, где первенство обычно отдают японцам и китайцам, предстоит очень серьезный и сильный. Я уже прошла два отбора и попала в число двенадцати финалистов. Итоговые показы, к которым должна быть готова полноценная коллекция из 15 единиц с обувью и аксессуарами, пройдут 21 октября. Поэтому времени выдыхать у меня совсем нет.

О выставке

Международная выставка Who's Next проходит в Париже уже на протяжении двадцати лет. За это время она стала одной из крупнейших международных выставок одежды и аксессуаров в Европе. Who's Next проводится дважды в год: в сентябре и январе. Ежегодно сюда съезжаются дизайнеры, байеры и журналисты из более чем ста стран, чтобы определить модные тенденции очередного сезона. Беларусь впервые была представлена на парижской выставке в январе 2018 года брендом Zibra.

О Тане Тур

Таня Тур окончила Витебский технологический университет. Неоднократно участвовала в «Мельнице моды» и Belarus Fashion Week, где брала главные награды. Коллекции дизайнера были представлены на модных показах в Германии, Швеции, Франции, Литве, а также на Lviv Fashion Week, Lodz Young Fashion Award (Польша) и на фестивале «Адмиралтейская игла» в Санкт-Петербурге, призером которого она стала.

zarya.by

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.